bibliognosta.blogspot.com

miércoles, 14 de junio de 2023

 ЙОМ КИПУР ВЛАДИМИР КОРОЛЕНКО ПРОРОК НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Йом Кипур Владимир Короленко Судный день Впечатляющая новелла, которую я купила несколько лет назад в магазине Риудавец. Я перечитал ее еще раз в июньскую ночь. Согласно легенде, в Йом-Кипур дьявол спускается на землю, входит в синагогу и схватывает этого израильтянина, который не соблюдал в течение многих лет предписания Торы. На этот раз настала очередь Янкеля быть трактирщиком села в глубине Украины. Он берет его между своей грязью и летит с ним в ад. Он исчезает на горизонте, превращаясь сначала в зимородка, затем в альбатроса, чтобы стать совсем маленьким воробьем. Это еврейский дьявол: Япун, демон израильтян, который говорит только на идиш и не имеет ничего общего с дьяволом христиан, тот, кто искусил Xtos и поднял их на вершину храма... Пусть эти камни превращаются в хлебы... Бросьте себя сверху, потому что ангелы будут внизу и соберутся между их крыльями, и вы выйдете невредимым... Отойди от меня, сатана. Только ваш Бог будет поклоняться и т. д. Вся еврейская община Новокоменки собралась в синагоге, кричала от страха, рвала на себе одежду, некоторые покрывали голову пеплом, были в мешковине. Япон, не обращая внимания на крики, схватил бармена ЯНКЕЛЯ за волосы и пронес их по небу, как на вертолете. Потому что? Он налил воды в водку, одолженную с сорокапроцентным износом, и бедные «кристианини» (крестьяне) вернулись домой с пустыми карманами, разговаривая с фонарными столбами, избивая жен и моря голодом детей. Япония не смогла осуществить его похищение. Было заклинание. Если бы христианин видел, как он летит в сторону Киева, он мог бы произнести такие волшебные слова: пусть это будет моим Слушая заклинание, Япон, испугавшись крестного знамения, отпускал свою добычу, и она падала с выпотрошенной высоты на землю, на верхушку сосны или в воды Днепра. Верная смерть. В тот Судный день на дорогах никого не было, и трактирщик Янкель улетал к чертям без прощения. Однако был в деревне мельник, который занимался тем же делом, что и Янкель. Он торговал с макилами, и у него была девушка Галия, очень красивая, и он не хотел жениться на ней, потому что она была бедна. В вечер Йом-Кипура он поет вечерню, как лучший кантор в церквях Москвы, басом-басом батюшка приглашает его к себе домой выпить по окончании службы. После агапе он вернулся к своей мельнице, ноги его не слушались, когда правая тянулась в одну сторону, левая шла в противоположную сторону и трудно было удержать равновесие. Была прекрасная октябрьская ночь, мельник заговорил со звездами, он увидел в небе мяч (черт взял трактирщика, он сначала был похож на стервятника, потом на голубя и, наконец, на воробья) Ну, одним евреем меньше. Пусть идет к черту... Чорти. Общий; мельнику, самому богатому в городе, удается завладеть таверной. Мастерская история вплетена в серию искусных сюжетов, в которых происходят очень странные вещи, рассказанные с помощью магии русского языка. На днях искупления возвращается дьявол и возвращает Янкеля, который был прощен и оправдан из ада, потому что демоны сказали Какой еврей-хозяин гостиницы не запивает вино? Ничего, мужик, и он пытается увести мельника, но красавица Галя спасает его, произнося слова заклинания, и история заканчивается благополучно. Евреи возвращаются к своим прилавкам, чтобы давать деньги в долг, продавать хорошие ткани и хорошую водку, подслащивая ее для получения большей прибыли. Они всегда продают нам мула с плохой шерстью. А христиане возделывают землю, пьют больше, чем надо, и бьют родителя. Люди не меняются. Этот небольшой роман — призыв к антисемитизму, алкоголизму, ростовщичеству и гендерному насилию. Искусство Короленко, пишущего по-русски, родившегося в Киеве, имеет непоправимую актуальность: важность украинских гетто и их банковского перевеса при царской империи. Украина русская. Возьмет ли очередной Йом-Кипур в свои лапы «чорти» (русского черта) или Япона сына льводского сапожника Вальдемара Зеленского, предавшего свою страну русофобской ненависти и мести? Мы на Западе не знаем истории России. Именно люди несут своими страданиями крест Хто. Комментаторы, в которых доминирует североамериканская пропаганда, говорят устами гуся, подливающего масла в этот костер, способный погрузить мир в море пламени. Опасная игра, полная лжи и позора. Они хотят распять украинский народ и русский народ, два братских народа или, если угодно, один народ.

No hay comentarios:

Publicar un comentario